Skip to content

10.4. Правовое положение иностранных инвестиций в свободных экономических зонах

Введение к работе Важнейшим средством и целью рыночной трансформации российской экономики является привлечение в страну иностранного капитала. Свободное трансграничное движение капитала является одной из закономерностей сегодняшнего этапа развития мирового хозяйства. Развитие международных экономических отношений привело к становлению мирового рынка и всемирного хозяйства, основополагающим фактором которых являются экспорт и импорт капитала. В условиях современной рыночной экономики невозможно представить себе нормальный инвестиционный процесс в какой-либо стране без участия иностранного капитала. Следует подчеркнуть, что, начиная со второй половины х годов, в мире наблюдается значительное увеличение темпов роста иностранных инвестиций из промышленно развитых стран. Так, в гг. В году общий объем иностранных инвестиций четырех крупнейших стран-инвесторов превысил млрд. Эти данные говорят об огромных масштабах, которое приняло движение капитала в современном мире, при этом вывозимый капитал направляется, прежде всего, в промышленно развитые страны. Из более чем млрд.

инвестиции: как это работает

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. По общему правилу, сложившемуся в международных экономических отношениях, иностранные инвесторы приносят на территорию другого государства не только капитал, но опыт и знания, которые способствуют экономическому росту такой страны.

Современные реалии мирового развития свидетельствуют об углублении противоречий между различными регионами, блоками и группами стран. Это ведет к повышению роли различных средств и механизмов привлечения инвесторов.

Внешнеторговые методы регулирования иностранных инвестиций в . Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных.

Иностранные инвестиции в особые экономические зоны как наиболее перспективный механизм государственно-частного партнерства, Слияния и поглощения Андрей Пушкин Относительное затишье на рынке инвестиций дает время для пересмотра и принципиальной перестройки элементов данного сектора рынка. Участники рынка имеют возможность заново оценить эффективность тех или иных механизмов инвестирования.

В качестве одного из участников выступает и государство. За прошедшие годы им было предложено множество механизмов для осуществления инвестиций, в том числе и иностранных. В числе таких механизмов - и соглашения о разделе продукции, и финансовая аренда, и инвестиционные программы, и особые экономические зоны ОЭЗ. Вот о последних и пойдет речь в настоящей статье. Будет рассмотрена специфика и преимущества вложения иностранных инвестиций в особые экономические зоны в сравнении с другими механизмами осуществления иностранных инвестиций, предлагаемыми российским законодательством.

Теоретические вопросы международного инвестиционного права. Двустороннее международно-правовое регулирование с участием КНР иностранных инвестиций. Многостороннее международно-правовое регулирование с участием КНР иностранных инвестиций. Правовой режим иностранных инвестиций в континентальном Китае. Правовой режим иностранных инвестиций в Специальных административных районах КНР.

Проблемы регулирования иностранных инвестиций на национальном уровне . В мировой практике СЭЗ формируются с целью привлечения.

Определенную роль в решении такой задачи способен сыграть анализ современного зарубежного опыта. Цель его проведения - выявление основных подходов к организации государственного регулирования международного инвестиционного сотрудничества и инструментов его осуществления. Обратимся, прежде всего, к Китаю, учитывая, во-первых, известное сходство его стартовых позиций с нашей страной, во-вторых, превращение этой страны в г. Акцентируя внимание на объемах и динамике ПИИ, отметим, что их приток вырос с практически нулевой отметки в начале реформ конец х годов ХХ века до млрд.

Обратим внимание на следующие основные эффекты, полученные в Китае. ПИИ внесли вклад в рост ВВП благодаря своему положительному влиянию на общую производительность факторов производства. Наибольший вклад в рост ВВП внесли предприятия со стопроцентным иностранным капиталом. Они стали наиболее динамичными и производительными фирмами в экономике Китая. Объем их производства в промышленном секторе рос в четыре раза быстрее аналогичного показателя других предприятий, а производительность труда почти вдвое превысила уровень, достигнутый компаниями государственного сектора [3].

ПИИ создали новые рабочие места.

ПУБЛИКАЦИИ

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах В целях привлечения в экономику России иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта, развития экспортного потенциала РФ на ее территории создаются свободные экономические зоны. Свободная экономическая зона — часть территории страны, на которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

Такие зоны определяются органами законодательной или исполнительной власти государства. Иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными капиталами, осуществляющими хозяйственную деятельность в свободных экономических зонах, помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством, могут предоставляться дополнительные льготы:

Проблема привлечения иностранных инвестиций в отечественную регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс России;; выявить созданием свободных экономических зон;; рассредотачиванием и.

Страны с развитой рыночной экономикой обычно не имеют специального национального законодательства по регулированию иностранных инвестиций. Они имеют достаточные внутренние источники инвестирования и в то же время активно импортируют иностранный капитал. Регулирование же иностранных инвестиций осуществления посредством законодательных актов общего характера, относящихся ко всем субъектам хозяйствования, а также через специальные международные двусторонние договора.

С целью ускоренного развития отдельных отраслей и регионов эти страны активно используют свободные экономические зоны различных типов. Льготы, предоставляемые для предприятий и организаций в этих зонах являются факторам, привлекающим иностранные инвестиции, однако ставка именно на иностранные инвестиции для решения различных проблем для чего и создаются СЭЗ не делается. Инвесторов в этих странах привлекают высокая политическая и коммерческая безопасность, развитая инфраструктуру, квалифицированные кадры, но им приходится сталкиваться с проблемой жесткой конкуренции, высокими требованиями к экологии и другими проблемами.

Может быть, поэтому, негативные последствия деятельности иностранных инвесторов в развитых странах незначительны. В инвестиционных отношениях, в т. Оно принимает меры по разработке и реализации долгосрочной стратегии инвестиционной политики, обеспечивает условия для предотвращения морального устаревания производственной структуры, эффективного использования ввозимого капитала, устанавливает экономические нормативы, определяет средства правовой защиты интересов участников процесса инвестирования.

При этом привлечение и использование иностранных инвестиций регулируется с помощью законов, нормативных актов, предписаний, создаваемых на различных уровнях госаппарата. Через систему налоговых ставок, санкций и льгот, кредиты и амортизационной политики государство обеспечивает целенаправленный прилив иностранных инвестиций и реализацию приоритетных направлений инвестиционной политики.

Правовое регулирование иностранных инвестиций

Обоснование инвестиционных проектов в процессе трансформации форм собственности 5. После того, как 23 апреля г. Каждый из них был для своего времени необходимым и создавал благоприятную законодательную среду для иностранных инвесторов. Подавляющее большинство инвесторов основной причиной, препятствующей им вкладывать капиталы в Украину, считает нестабильное законодавство.

Коротко остановимся на важнейших положениях отечественного законодательства об иностранных инвестициях. Эти нормы действуют и зараз.

Определение режима иностранных инвестиций и правовые гарантии для них. § 4. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах.

Преференции в основном предоставляются в сфере налогообложения и строительства объектов на территории СЭЗ. Освобождение от налога на недвижимость по зданиям, расположенным на территории СЭЗ, в течение 3 лет с момента регистрации в качестве резидента СЭЗ, а по истечении этого периода при условии, что резидент СЭЗ осуществляет реализацию товаров работ, услуг собственного производства на экспорт или другим резидентам СЭЗ. Освобождение от уплаты земельного налога арендной платы за земельные участки, расположенные в границах СЭЗ, а на период строительства объектов, но не более 5 лет с даты регистрации в качестве резидента СЭЗ, а также б на период по Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, размещаются и используются в пределах территории СТЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров таможенного союза.

При помещении иностранного сырья под таможенную процедуру СТЗ и изготовлении из него готовой продукции на территории СТЗ, указанная продукция а освобождается от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов при их вывозе за пределы таможенного союза, а также б освобождается от уплаты НДС при его помещении под процедуру для внутреннего потребления то есть при реализации в пределах таможенного союза. Предоставление земельного участка для строительства объектов в аренду в собственность без проведения аукциона.

Освобождение от продажи валютной выручки. Однако резидентами парка могут стать компании, созданные инвесторами — резидентами любых государств. Требования инвестиции должны быть связаны с созданием производств в сферах электроники и телекоммуникаций, фармацевтики, тонкой химии, биотехнологий, машиностроения, новых материалов, комплексной логистики, электронной коммерции, осуществлением деятельности, связанной с хранением и обработкой больших объемов данных, социально-культурной деятельности, осуществлением научно-исследовательских работ.

По решению администрации парка в качестве резидента парка также могут быть зарегистрированы иные компании, реализующие проекты, которые отвечают задачам деятельности парка, даже если деятельность таких компаний или заявленный объем инвестиций не соответствуют указанным критериям.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в СЭЗ

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Теоретико-методологические основы административно-правового регулирования иностранных инвестиций. Совершенствование административно-правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации. Административно-правовой аспект" Актуальность темы исследования.

Правовое регулирование иностранных инвестиций - диссертация и автореферат по Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах.

Одной из главных движущих сил процесса глобализации экономики на современном этапе является международное движение капитала, прежде всего в виде иностранного инвестирования. Миграция капитала привела к углублению интернационализации хозяйственной жизни. Большинство стран мира заинтересованы в привлечении прямых иностранных инвестиций в целях экономического развития.

В свою очередь, Россия включилась в процесс международной миграции капитала довольно поздно, в период рыночных реформ с конца х годов двадцатого столетия. Сегодня участие России в процессах миграции капитала весьма скромное, что объясняется, в частности, несовершенством и сохраняющейся непоследовательностью государственного регулирования инвестиционной деятельности, важной составной частью которой являются внешнеторговые методы регулирования иностранных инвестиций, а также незначительным участием в инвестиционных соглашениях на разных уровнях и т.

В Российской Федерации просматривается кризисное состояние инвестиционного процесса, прежде всего, в условиях преобладания среди иностранных капиталовложений доли прочих инвестиций над прямыми. Поэтому важным аспектом является комплексный анализ причин развития данной тенденции и разработка предложений по формированию возможных мер внешнеторгового регулирования и активного стимулирования инвестиционного процесса и в первую очередь прямых иностранных инвестиций ПИИ.

§ 4. Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах

Система правового регулирования иностранных инвестиций в МЧП А. Отчетливой тенденцией в общественном развитии современной эпохи выступает интернационализация хозяйственного оборота, обусловившая активизацию процессов движения капиталов, товаров и услуг через государственные границы. Результатом интеграции стало всевозрастающее многообразие форм деятельности правосубъектных образований за пределами собственных национальных государств.

Наиболее характерными сферами деловой активности в сегодняшнем мире является вложение материальных и финансовых ресурсов, техники и технологии, управленческого опыта в экономику зарубежных государств в целях более эффективного их использования как инвесторами, так и принимающими государствами, производственно-кооперационные и собственно торговые операции широкого спектра. Правовое регулирование иностранных инвестиций строится на сочетании международно-правового и национально-правового элементов.

Международно-правовое регулирование включает различные категории международных соглашений:

Правовое регулирование иностранных инвестиций. Опубликовано: Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах.

Согласно российскому законодательству под иностранными инвестициями понимается вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права, имеющие денежную оценку, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуги и информация то есть деление инвестиций на имущественные-неимущественные Другая классификация: В качестве иностранных инвесторов законодательство РФ понимает иностранные юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, иностранных граждан, лиц без гражданства, постоянно проживающих за рубежом, международные организации и иностранные государства.

Привлекая иностранные инвестиции, каждое государство стремится эффективно использовать в экономике иностранные финансовые ресурсы, новые технологии, передовой управленческий опыт, иностранное оборудование и т. Современное правовое регулирование в области капиталовложений осуществляется путем сочетания международно-правового и внутреннего национального регулирования.

В современных условиях значение международных соглашений в регулировании иностранных инвестиций возросло, а в силу конституционных положений нормы этих соглашений и принципы международного права пользуются приоритетом. Для государств, заинтересованных в притоке иностранных инвестиций, имеет определенное значение участие в многосторонних международных соглашениях, призванных обеспечить защиту прав инвесторов и уменьшить возможные риски в связи с капиталовложениями в других странах.

Сеульская конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций г. Россия заключила двусторонние соглашения о защите инвестиций с Арменией, Казахстаном и Украиной. Все соглашения предусматривают правила о порядке разрешения споров между странами, заключившими такой международный договор, относительно его толкования и применения. По предложению любой из сторон могут быть проведены консультации по этим вопросам.

Споры должны по возможности разрешаться путем переговоров.

Привлекательность ОЭЗ для иностранных инвесторов

Но это, в целом положительное, явление имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие экономическое развитие страны. Кроме того, в условиях переходного периода непростым является вопрос об обеспечении относительной стабильности и скоординированности законодательства государства. Международная практика показывает, что существует прямая связь между правовой упорядоченностью и стабилизацией происходящих экономических процессов, а следовательно, создаются реальные условия для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, возрождение которой может быть достигнуто только за счет осуществления промышленной реструктуризации, приобретения передового опыта и новых технологий.

Республика Беларусь испытывает недостаток в инвестиционных ресурсах, потенциальным источником которых остаются иностранные капиталовложения. В современной экономической ситуации вопрос о привлечении иностранных инвестиций стоит весьма остро: Для принимающей страны иностранные инвестиции имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с другими формами международного экономического партнерства:

Данный закон не осуществляет непосредственного регулирования механизмов 4) допуск иностранных инвестиций должен осуществляться на общих.

Количество СЭЗ по разным данным составляет от до Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур Киотская конвенция г. Общие принципы функционирования СЭЗ: Преференциальный режим хозяйствования в СЭЗ — обязательный признак, определяющий существо зоны. Он подразумевает действие на территории зоны специальных правовых и льготных таможенных режимов, которые сочетаются с предоставлением иных льгот свободное перемещение товаров, услуг, интеллектуальной собственности, инвестиций и рабочей силы через государственную и таможенную границу; налоговые льготы.

На территории зоны не действует таможенное законодательство, поэтому можно завозить товары в любых объемах без уплаты пошлины. Они представляют собой часть территории государства или региона, имеющую четко определенные границы и подготовленную для промышленного освоения. Наиболее распространены зоны, в которых сочетаются торговые, таможенные, производственные, исследовательские функции.

Ваш -адрес н.

Все предприятия Новые предприятия, создаваемые в сфере производства товаров, в год государственной регистрации и начиная с года, следующего за годом первоначальной государственной регистрации, при внесении их учредителями, с учетом установленных законодательством минимальных размеров инвестиций, в уставной фонд таких предприятий нижеследующих объемах инвестиций, сроком на: На территории СЭЗ установлен особый правовой режим таможенного регулирования и налогообложения, согласно которому: В области таможенного регулирования: Свободная экономическая зона, является частью таможенной территории Республики Таджикистан.

Товары, помещенные на территории свободных экономических зон с целью освобождения от таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных нормативными правовыми актами Республики Таджикистан, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Республики Таджикистан.

Понятие и виды свободных экономических зон, принципы и основные этапы их формирования. Правовое регулирование иностранных.

Управление инвестиционной и инновационной деятельностью Государственное регулирование иностранных инвестиций: Совокупный объем прямых иностранных капиталовложений достиг в г. Объем иностранных инвестиций в России соответствует примерно уровню Чехии, которую она многократно превосходит по величине территории, численности населения, природным богатствам и научно-производственному потенциалу.

Лишь среди государств СНГ Россия в этом плане лидирует, но это никак не меняет общей ситуации. Удельный вес России в общем объеме прямых иностранных инвестиций в мире составил в г. Во многом это связано с недостатками ее инвестиционного законодательства в области иностранных капиталовложений, слабостью их правового регулирования. Если рассматривать процесс законотворчества в России в области иностранных капиталовложений за период реформ с количественной точки зрения, может создаться впечатление некоего прорыва.

Приняты федеральные законы об иностранных инвестициях от и гг. Однако их содержание и особенно результаты исполнения оставляют желать лучшего. Проигрывают они и при международных сопоставлениях. Очевидно, что право выбора режима выгодно иностранному инвестору и он скорее всего вложит капитал туда, где такое право ему предоставлено. Она предполагает сохранение для иностранного инвестора на срок окупаемости его капиталовложений или иной период тех условий хозяйственной деятельности включая ставки налогов и других платежей , которые существовали на момент начала инвестирования.

Проблемы иностранных инвесторов в России.

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!