Skip to content

7. Стратегия и планирование в логистике

Логистический аутсорсинг обладает рядом значительных потенциальных преимуществ. Интеграционные процессы в мировой экономике ведут к необходимости глобального управления цепями поставок и логистическими системами. Данные тенденции делают необходимым появление системных логистических интеграторов - 4 -провайдеров - способных оптимально настроить и управлять логистическими процессами на уровне цепей поставок, способствуя тем самым оптимизации ресурсов цепи. Переходным вариантом становится создание или переориентирование существующих дочерних компаний на новый вид логистической деятельности, с передачей им всех необходимых полномочий для осуществления 4 функций. Показано, что в немецкой практике ведущую роль здесь играют автомобильная промышленность и торговля. Внутренний 4 -провайдер группы сконцентрировался на проектировании логистических процессов и управлении цепями поставок, а всю оперативную эксплуатацию сети передал в руки нескольких квалифицированных логистических операторов. Ключевые слова: Планирование, регулирование и контроль материальных и информационных потоков стали проводиться не только между подразделениями внутри предприятия, но также и за его пределами. Началось усиленное вовлечение поставщиков и клиентов в электронный информационный поток. При этом повышалась производительность всей логистической системы, так как происходила оптимизация цепочек процессов и устранение неэффективности как внутри, так и между участниками цепи создания добавленной стоимости.

Бизнес и экономическая среда

Референтные модели - это эталонные схемы организации бизнеса, разработанные для конкретных отраслей промышленности на основе реального опыта внедрения в различных компаниях по всему миру и включающие проверенные на практике процедуры и методы организации управления. В моделях определены типовые бизнес-процессы, горизонтальные и вертикальные связи и бизнес-правила, действующие в различных областях. Референтные модели позволяют предприятиям начать разработку собственных моделей на основе уже готового набора функций и процессов.

Совет по цепям поставок был создана в году как независимая некоммерческая организация; на сегодняшний день в него входят уже ведущих компаний мира, среди которых производители, дистрибуторы, провайдеры логистических услуг, разработчики программного обеспечения. Модель была разработана, чтобы дать компаниям возможность общаться на языке общих стандартов, сравнивать себя с конкурентами, учиться у компаний данной отрасли и у компаний иных отраслей.

АВТОР: Соломатин П. РУБРИКА: Аутсорсинг Провайдеры логистических услуг Рынок им всех необходимых полномочий для осуществления 4PL функций. . логистических услуг, особенно в среде 3PL- и 4PL-провайдеров [ 6]. .. Для успешного применения компанией METRO новой бизнес-модели.

Основные дисциплины программы объединены в три модуля и читаются в последовательности, отражающей следующую логику программы. Базовый модуль представляет современные проблемы и закономерности функционирования рыночных структур и содержание предпринимательской деятельности. Модуль специальности предусматривает изучение базовых управленческих и логистических дисциплин, составляющих современную концепцию логистики и управления цепями поставок.

Курсы периодически обновляются, учитывается новое в теории и практике предпринимательства. Базовый модуль 1. Основы экономической теории Современные теоретические концепции рыночной экономики.

Это позволяет выработать современные технологии логистического менеджмента и добиться высокого уровня конкурентоспособности. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности интегрированной логистической системы. Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс логистики.

Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации.

В информационной логистике информационный поток рассматривается логистической системы или между внешней средой и логистической системой. Информационная функция — целенаправленный специализированный . составление сетевой модели выполнения этапов и работ;; разработка.

Классификация потоков в логистике Материальный поток и его виды Когда говорят и пишут о потоках в логистике, обычно, подразумевают материальные потоки. Особенно это верно для производственных и торговых компаний, где логистика имеет дело с перемещающимися массами материалов, комплектующих, продукции. То есть с материальными потоками. Что же такое логистический материальный поток? Если просмотреть литературу по теме, то окажется, что определений довольно много. Приведем здесь одно из них здесь и далее определения даны в авторской обработке, с некоторыми модификациями, либо сформулированы самим автором.

Материальный поток — это сырье, заготовки, комплектующие, НЗП, готовая продукция, рассматриваемые в процессе применения к ним логистических операций приемка, перегрузка, затаривание и пр. Важно, что материальный поток в логистике — всегда перемещающиеся вещественные предметы заготовки, НЗП, товары , находящиеся в процессе движения, трансформации, динамики.

При этом те же самые материальные объекты, переданные на хранение, пребывающие в неподвижности, статике, обращаются в материальные запасы. Про такое диалектическое единство и противоположность потока и запаса в логистике я уже писал например, в этой статье. Интересно, что есть отдельная наука изучающая управление материальными потоками в пределах предприятия — рохрематика.

3.2 Логистический менеджмент

В г. С фирмами без кредитной истории или без серьезных документов о деловой активности банки предпочитали не работать. В результате десятки миллионов китайских компаний с большим трудом находили средства для роста.

Важной специфической чертой системных исследований логистики Структура - частичное упорядочение элементов и отношений между ними по и внешней среды);; - выбрать оптимальный курс развития логистической улучшение бизнеса;; - если принимаемые на будущее решения должны.

При проведении занятий по учебному курсу" Логистика" ставится задача дать студентам объём знаний и практических навыков по организации и управлению материалопотоком как во внутренних, так и международных перевозках грузов. Пособие включает организационно-методическую часть, тематический план лекций и семинарских занятий, программу дисциплины, планы семинарских занятий, темы рефератов, тесты, перечень вопросов для самоконтроля, список литературы, ответы к задачам и тестам.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Договор купли-продажи и его базисные условия при доставке грузов. Транспортные условия контрактов и транспортно-экспедиторские операции.

Характеристика современных транспортно-технологических систем ТТС. Организация железнодорожных, морских, автомобильных и авиаперевозок правовая база, договор перевозки, тарифы и иски. ТЕМА 8.

Логистика: Учебно-методические материалы

Информационная логистика является неотъемлемой частью всей логистической системы обеспечивающую функциональную область логистического менеджмента. Непосредственно рабочим звеном информационной системы может быть автоматизированное рабочее место управленческого персонала, информационное подразделение системы управления организацией или обособленная группа управленческих работников, объединенных общностью выполняемых информационных функций процедур, операций.

Цели создания информационной системы: Основные принципы построения информационной системы: Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики:

понятие и модель бизнеса, научные школы, применяемые в бизнесе, составляют непосредственную среду деятельности указанных функций на.

Рассмотрим подробнее содержание этих функций. Поддержание стандартовобслуживания потребителей, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибуции товаров и послепродажного сервиса являются первоочередными задачами логистического менеджмента любой западной фирмы. Широко распространившаяся за рубежом идеология всеобщего управления качеством, обязательная сертификация товаров и услуг с помощью серии стандартов Международной организации по стандартизации требуют от фирм непрерывных усилий, в том числе и использования логистических подходов по обеспечению более высокого уровня качества товаров и сервиса по сравнению с конкурентами.

Организация и управление закупкамина фирме включают комплекс таких задач, как выбор поставщиков материальных ресурсов, планирование потребности в ресурсах, определение рациональных сроков и объемов их поставок, организация договорной работы, выбор форм поставок и типов транспорта для доставки материальных ресурсов производственным подразделениям фирмы и т. Транспортировкаявляется одной из комплексных ключевых логистических функций, так как без нее практически не существует материального потока.

При этом сам процесс транспортировки рассматривается в более широком плане, чем собственно перевозка грузов, как совокупность процессов перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования и других, сопутствующих логистических операций. Важность транспортировки объясняется и тем, что затраты на нее составляют в некоторых отраслях экономики значительную часть суммарных логистических издержек. Управление транспортировкой обычно предполагает решение таких задач, как выбор перевозчика и экспедитора, выбор вида транспорта, определение рациональных маршрутов, подбор транспортного средства под определенный вид груза и т.

Управление запасами материальных ресурсови готовой продукции представляет собой процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Если при транспортировке продукции решающее значение имеет фактор места, то при управлении запасами - фактор времени. Снижая риски возникновения дефицита материальных ресурсов в процессе производства продукции или неудовлетворенного спроса на готовую продукцию у потребителей, запасы в то же время играют негативную роль в экономике, замораживая финансовые ресурсы организаций.

Поэтому важнейшей задачей логистического менеджмента является оптимизация уровня запасов в логистических цепях и системах при обеспечении требуемого уровня обслуживания потребителей. Функция управления процедурами заказовопределяет порядок получения и обработки заказов, моменты получения готовой продукции или оказания услуг потребителю, а также инициирует работу фирменной распределительной сети или логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям.

Интеграция логистики

Регулярная оценка бизнес-модели — важное дело, позволяющее организации оценить свое положение на рынке и соответствующим образом адаптироваться. Когда же нужна новая бизнес-модель? Компаниям, укрепившимся на рынке, не стоит переоценивать инновации бизнес-моделей. Достаточно часто компании могут просто создавать новые продукты, услуги, технологии, подрывая позиции конкурентов, не прибегая при этом к изменениям бизнес-модели.

Безусловно, фирмам не стоит спешить менять свою бизнес-модель, если они не уверенны в том, что потенциальные возможности стоят усилий.

Логистика — управление материальными, информационными и людскими потоками с С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как нестационарные и стохастические модели управления запасами. В функции такого 3PL-провайдера входит организация и управление.

ЛОГИСТИКА доцент кафедры логистики и организации перевозок Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета, кандидат экономических наук доцент кафедры экономики и управления строительством Самарского государственного архитектурно-строительного университета, кандидат экономических наук Развитие логистики в строительстве: Перспективы развития отраслевой логистики связаны с применением аутсорсинга в снабжении строительной компании.

Систематизированы решения по управлению цепями поставок строительных материалов, определены решения, принимаемые логистическими провайдерами и самими организациями строительной индустрии Ключевые слова: К проблемам логистики направлены интересы многих исследователей и хозяйственников. Развитые страны расходуют сотни миллиардов долларов на логистику, причем на протяжении многих лет сохраняется тенденция увеличения этих затрат.

Практически во всех странах значительная доля логистических затрат приходится на транспортную составляющую. В цене товаров транспортная составляющая имеет разную долю в зависимости от вида продукции: Сами запасы также имеют высокую стоимость, однако их доля в товарообороте и ВВП в развитых странах имеет тенденцию к снижению. Так, в США с г. В Российской Федерации аналогичный показатель имеет бульшие значения с той же тенденцией.

Лекция 3: Логистика запасов. Управление запасами (однопродуктовая модель)

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!